Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Система поршневого пневмотранспорта СППТ

Новая технология транспортировки  порошкообразной среды 

 

Система поршневого пневмотранспорта СППТ предназначена для транспортировки сухого сыпучего материала (таких как цемент, зола, мука, песок и др.) по трубопроводу посредством сжатого воздуха.

Преимущество СППТ относительно существующих мировых систем заключается в том, что транспортировка среды по трубопроводу  осуществляется порциями  в уплотненном состоянии (в виде поршня), что дает следующие преимущества:

-снижение расхода воздуха на транспортировку за счет снижения потерь на аэрацию материала и прохождения воздуха между частицами транспортируемого материала;
-снижение необходимого давления воздуха исключая необходимость экспертизы промышленной безопасности сосуда под давлением и повышая безопасность эксплуатации;
-значительное снижение пыления в местах загрузки и выгрузки материала исключая необходимость фильтров и улучшая экологические показатели;
-снижение износа трубопровода за счет уменьшения трения частиц среды;
-возможность изгиба (поворота) транспортного трубопровода до 90 градусов
-снижение энергозатрат на транспортировку более, чем в 50 раз;
-значительное упрощение к удешевление конструкции (повышая надежность эксплуатации и увеличивая ресурс работы узлов системы сравнительно с известными системами пневмотранспорта;
-возможность транспортировки на большие высоты и расстояния (до 1000 м).

 

Сравнение характеристик СППТ с существующими основными технологиями транспорта:

Система
транспорта

Стоимость, тыс. руб.

Производительность т/час

Дальность/ высота подъема, м

Расход воздуха, м3/мин

Преимущества

Недостатки

Пневмокамерный насос

496

60

400 / 35

20

Отсутствие движущихся частей

Пыление, абразивный износ трубопровода и уплотнений

Пневмовинтовой насос

261

63

230 / 30

22

Непрерывная транспортировка без пульсаций.

 

Пыление, абразивный износ трубопровода и винтового шнека (1000ч работы) и уплотнений (200 ч работы)

СППТ

250

60-100

800 / 50

4-6

Снижение энергозатрат в десятки раз. Возможность автоматического регулирования подачи цемента. Минимизация  пыления, высокий ресурс работы, минимальный износ трубопровода, отсутствие необходимости регистрации в Ростехнадзоре из-за использовании ресивера объема – до 1,0 м3 на высоких давлениях

 

 

Технические характеристики

Максимальный размер частиц транспортируемой среды 25 мм

Производительность до 100 т/час

Дальность транспортировки до 1000 м

Высота транспортировки до 100 м

Рабочее давление 3-6 атм.

Рабочее напряжение ~220В/50 Гц

 

_______________________________________________

Дополнительно следует отметить, что внедрение на угольных теплоэлектростанциях технологии СППТ золы, угольных частиц, шлака позволит не только в десятки раз снизить энергозатраты, но и выделить из золы магнетитовую пыль (10%), микросферы (до 40%), частицы недожега    (до 18%).

Например, рыночная стоимость микросфер 30тыс.руб/т, при средней годовой выработке золы на ТЭС  300 тыс.тонн, можно получить 100 тыс. тонн микросфер или до трех миллиардов руб. при организации пневмотранспорта золы в полном объеме к месту ее сепарации.

Выделение недожога – позволит экономить угольное топливо до 10-18%. Потребность магнетитовой пыли в металлургии – не ограничена.

 

_________________________________________________

Принцип действия СППТ

1. Из бункера в формирователь поршня поступает порция среды для транспортировки

2. Подачей сжатого воздуха сформированный поршень транспортируется по транспортному трубопроводу

3. Прекращение подачи транспортировочного воздуха и возврат к этапу 1  

_________________________________________________________________________________

 Право на разработку защищено рядом патентов на изобретение:

-RU2271978C2 (2004 г.)
-RU2324638C1 (2006 г.)
-RU2319652C1 (2006 г.)
-RU2376232C1 (2008 г.)
-RU2393983C1 (2009 г.)
-RU2393982C1 (2009 г.)
-RU2465188C1 (2011 г.)